Инновационные подходы к организации экскурсионной деятельности в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта "Культура"

В Центре непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры Санкт-Петербургского государственного института культуры проведены обучающие мероприятия для экскурсоводов Ставропольского края по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Инновационные подходы к организации экскурсионной деятельности».
Обучение проходило в рамках Федерального проекта «Творческие люди национального проекта «Культура, региональным представителем группы слушателей являлся Центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников культуры. Реализация программы осуществлялась с применением дистанционных образовательных технологий в системе «Мираполис».  Руководитель  образовательной программы — Лескова Галина Андреевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой туризма и социально-культурного сервиса Санкт-Петербургского государственного института культуры.
В программе рассматривались  вопросы   развития традиций отечественной экскурсионной школы  и  инноватики, обусловленной такими требованиями времени, как:
- изменившиеся информационные потребности и запросы современных туристов и экскурсантов в условиях эпохи глобализации и информационного взрыва;
- широта географии путешествий, требующая от экскурсоводов, помимо креативности и владения интерактивными и анимационными технологиями, серьезной страноведческой, регионоведческой, краеведческой подготовки;
- новые приоритетные направления развития туризма во всех без исключения регионах РФ, его инновационные формы и виды, которые необходимо осваивать современным экскурсоводам;
- новые задачи, стоящие перед экскурсионной сферой в условиях рыночных отношений и креативной экономики,
- необходимость создания и развития конкурентной среды, стимулирующей обновление формы и содержания экскурсионных услуг и повышение их качества.
Большое внимание в программе также было уделено экскурсии, как педагогическому процессу, её социокультурным функциям, вербальным основам, использованию в экскурсионном процессе основных положений таких наук, как психология и логика, ландшафтоведение и урбанистика, экскурсионное источниковедение и риторика, экономические аспекты туристско-экскурсионной деятельности.
По результатам обучения была проведена итоговая аттестация, слушатели успешно прошли тестирование и получили удостоверения о повышении квалификации.

Рейтинг@Mail.ru